Старовит Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ №4 " Лебедушка"
Доступная средаСреда в нашем детском саду выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности ребенка. Вся предметно – развивающая среда в моей группе полностью доступна для детей, они могут действовать, преобразовывая пространство. Я стараюсь поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для реализации творческих идей. В группе есть место, свободное от игрового материала, где ребенок может разворачивать различные игры, оборудовать игровое поле по своему усмотрению. Обстановку в группе периодически изменяю, с целью сохранения интереса детей. При проектировании предметно – развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, наряды, сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская» для девочек. Для мальчиков «Автосервис», «Дорожное движение», "Мастерская"и др. Пополнила предметно – развивающую среду для реализации на практике опытно - экспериментальной деятельности детей. В уголок «Юный исследователь», добавила оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, природный материал (камешки, песок, семена и т. п, утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки) прочие материалы - лупы и др. Яркий, веселый, физкультурный уголок хорошо вписывается в пространство нашего теневого навеса. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активностью оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей. Там же, в теневом навесе, расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Дети ведут ежедневные наблюдения за погодой; изучают растительность (деревья, кустарники) и покров земли; наблюдают за животными и птицами на участках и в округе детского сада; ежедневно работают с календарем погоды. Таким образом, предметно – пространственная среда в моей группе, на участке создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка. 22 сентября 2020 в 11:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.